"Полномочному представителю Р.С.Ф.С.Р. и
У.С.С.Р. в Италии товарищу Вацлаву Вацлавичу Воровскому, убитому
белогвардейцами на посту в г. Лозанне 10-го мая 1923 г."
Товарищ Воровский изображен в странной позе -
рука на пояснице, вторая - в воздухе, а голова повернута так, как будто он
что-то рассматривает в верхних этажах стоящего рядом дома. Памятник
принадлежит мало сохранившейся в столице первой волне "советского
монументального искусства".
"Памятник радикулиту", "танцующему
дипломату", "пьяному хромому" - такие прозвища, данные монументу, можно
услышать среди москвичей.
Поза Вацлава Вацлавича во время спора была
характерная: "этак пальцы бывало развернет, на
полусогнутых попочку оттопырит, а другой рукой как бы ремень на штанах
придерживает"
Памятник является ярким примером
монументального искусства первых лет советской власти. Интересен он и тем, что надписи на
пьедестале выполнены в старой орфографии: аббревиатуры написаны через точки. |